Развитие вокально-певческих навыков у ребенка младшего школьного возраста

Пение — это психофизиологический процесс, связанный с различным эмоциональным состоянием ребенка и значительными изменениями жизненно важных актов организма, таких, как дыхание, артериальное давление, кровообращение, сердечный ритм, работа эндокринной системы и пр. Правильное пение сопровождается у ребенка ощущениями психофизиологического комфорта, что способствует формированию положительного отношения к самому процессу, а, следовательно, и к предмету в целом.

Пение оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу и умственное развитие ребенка, совершенствует его основные психические функции. Таким образом, обучение пению детей является мощным средством их воспитания и развития.

Обучение пению — это не только обучение данному виду искусства. В процессе занятий активно развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с проблемой формирования личности школьника и его общего развития. Поэтому обучение пению это, прежде всего, педагогическая задача.

В повседневной жизни мальчики мало соприкасаются с вокалом, поэтому начиная заниматься им, впервые знакомятся с академической манерой пения на уроках музыки.

Мальчикам гораздо ближе внешкольные занятия, связанные с движением, спортом, а также технические кружки. Мальчики менее дисциплинированны, более возбудимы и их трудно остановить, если в коллективе начинается какая-либо «цепная реакция». Во время занятий постоянно удерживать внимание мальчиков довольно трудно. В младшем возрасте они легче концентрируют внимание на зрительных впечатлениях, чем на слуховых, и поэтому плохо интонируют. Имея часто неплохой музыкальный слух, они «гудят» в пределах 2-3-х звуков.

Используя изученные и описанные многими учеными методы развития вокально-певческих навыков у детей, следует развивать также современные навыки, такие как, работа с микрофоном и навык работы под фонограмму.  Основными певческими навыками юных исполнителей являются: певческая установка, звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, дикция, слуховой навык, выразительность. В основе каждого навыка лежит совокупность певческих действий, которые должны выполняться точно.

Структурное подразделение

КОУ Омской области "Адаптивная школа-интернат №17"

644088 г. Омск ул. Энергетиков 64 

тел./факс: 8 (3812) 641241
 
email: gou_internat_3@mail.ru