Упражнения, встречающиеся в вокально-хоровых произведениях

Примером универсальности приемов, несомненно, является “концентрический” метод М. Глинки. Он включает в себя стабильные упражнения, которые разработаны М.И. Глинкой для систематического их использования из года в год. В них были представлены элементы, встречающиеся в вокально-хоровых произведениях в различных вариантах. Сущность метода такова:

1. Развивать голос следует исходя из примарных, натуральных (или центральных) звуков.

2. Объем (диапазон голоса) в пределах которого можно в основном работать, для слабых, певчески мало развитых голосов (как и больных) – всего лишь несколько тонов, для здоровых певцов – октава. И в том, и в другом случае не должно быть никакого напряжения.

3. Работать постепенно, без торопливости.

4. Ни в коем случае не допускать форсирования звучания.

5. Петь следует на умеренном звучании.

6. Наибольшее внимание необходимо уделять качеству звучания и свободе при пении.

7. Большое значение имеет работа над ровностью силы звучания (на одном, на разных звуках, на целой фразе). Эту работу целесообразно проводить в еще более ограниченном диапазоне.

8. Необходимо уравнивание всех звуков по качеству звучания.

Пение является искусством, которое может быть как массовым, так и индивидуальным, а это значит, что идеи, чувства, заложенные в словах и музыке, могут быть выражены как одним человеком, так и группой людей.

Пение постоянно сопровождает каждого ребенка по жизни, а заполняя его досуг, оно помогает организовать творческие и сюжетные игры, трудовую деятельность и отдых.
Для повышения интереса у детей к пению, для развития и закрепления у них певческих навыков (чистота интонирования, звукообразование, ансамблевое пение, дикция, дыхание) необходимо использовать в работе самые разнообразные приемы. Уровень общего музыкального развития, в частности, уровень развития мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков у детей младшего школьного возраста очень разнороден.

В применении того или иного приема обучения детей пению необходимо  исходить из намеченной для себя цели: расширить кругозор детей, их музыкальные представления, прочно закрепить полученные знания и навыки в различных сферах творческой деятельности.

Структурное подразделение

КОУ Омской области "Адаптивная школа-интернат №17"

644088 г. Омск ул. Энергетиков 64 

тел./факс: 8 (3812) 641241
 
email: gou_internat_3@mail.ru