«ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ»

Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими

Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Игровой самомассаж для детей - в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.

По данным современных исследований, игровой самомассаж кистей рук способствует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, коррекции гиперактивности.

Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи, потешки,  песенки, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Самомассаж рук для детей важно проводить регулярно, чтобы активизировать определенные зоны в головном мозге. Так как каждый пальчик, как на ручках, так и на ножках детей отвечает за определенный орган, рекомендуется выполнять такие упражнения вместе с детьми.

Выполняется массаж только чистыми, сухими теплыми руками, с коротко остриженными ногтями.

Противопоказания: плохое настроение, болезненное состояние, заболевания кожных покровов

Очень много упражнений         проводится с использованием нетрадиционных материалов: грецких орехов, каштанов, шишек, ребристого карандаша, бигуди, прищепок и т.д

УПРАЖНЕНИЯ

1. Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных двух-пяти пальцев – это «лучи солнца»

Солнышко лучами

Гладит нас, ласкает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

2.Круговое поглаживание ладони подушечками двух или трех пальцев.

Сорока, сорока,

Где была? Далеко.

Дрова рубила,

Печку топила,

Воду носила,

Кашку варила,

Деток кормила.

3.Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю

Гладит, гладит  он прилежно

Для семьи своей одежду.

Этот самый утюжок

Очень близкий мой дружок.

4.Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони противоположной руки.

Пилит, пилит пила,

И жужжит, как пчела,

И визжит, и поет,

Соням спать не дает.

5.Поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев.

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе дупло.

6.Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

7.Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

8.Сцепить пальцы «Домиком» и потереть ими друг об друга

Сцепим пальцы мы в замок,

Чтоб чужой войти не мог.

Пустим только белочку,

Ежика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.


Структурное подразделение

КОУ Омской области "Адаптивная школа-интернат №17"

644088 г. Омск ул. Энергетиков 64 

тел./факс: 8 (3812) 641241
 
email: gou_internat_3@mail.ru