Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у школьников с нарушением речи  по теме: «Новый год»

Новый год мы конечно встретили ,но еще весь январь мы может развивать речь с помощью упражнений и занятия в игровой форме на тему нового года которые способствуют развитию речи, сосредоточенности, логического мышления, коммуникативных навыков, а также умственному и физическому развитию.

Дидактические игры – это своеобразный катализатор психических процессов, которые происходят в сознании ребенка при познании различных предметов. Они являются не только речевой, но и познавательной деятельностью ребенка. Происходит социализация детей, ведь ребенок учится правильно излагать свои мысли, при этом он становится более общительным. Выполняя задания в игровой форме, дети учатся самостоятельно решать задачи, находить правильные ответы и преодолевать трудности.

Хвалите ребенка сразу, как только заметили, что он сделал что-то хорошее. Но при этом не спешите с комплиментами. Оцените результат, расспросите о подробностях, обсудите это с ребенком. Пусть он видит вашу искреннюю заинтересованность и понимает, что вы не просто формально польстили ему, а вам действительно понравилось. Старайтесь не откладывать похвалу на более подходящее время — эффект уже будет не тот. Ты так хорошо выполнил задание, и стаканы протер дочиста, и мусор даже вынес. Умница!

Пальчиковые игры на тему «Новый год» (цель – развитие мелкой моторики рук):

«Елка»

«Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи».

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Учитель-логопед Нейман В.В.

Структурное подразделение

КОУ Омской области "Адаптивная школа-интернат №17"

644088 г. Омск ул. Энергетиков 64 

тел./факс: 8 (3812) 641241
 
email: gou_internat_3@mail.ru